All for Joomla All for Webmasters

Корзина

Ffre.ru

Книги, обзоры, рецензии, забавные книжные факты

Особенности написания текстов: форматирование текста+

форматирование текстаДля начала определимся с термином, а потом разберем и его значение. Форматирование текста — это изменение визуального оформления текста: жирности (насыщенности) и типа шрифта, его начертания (курсив или прямой) цвета, гарнитуры, абзацных отступов, а также выравнивание и позиционирование текста относительно страницы.

Сам термин пришел из издательского дела, причем форматирование текстов применяется фактически с того времени, когда появились рукописные документы еще тогда текст мог быть написан, к примеру, разными чернилами, где-то подчеркнут, где-то выделен более жирно пером и так далее.

Однако и во времена того, когда статьи писали пером, и сейчас, когда их стали набирать на компьютере, цель форматирования была и остается одна облегчить восприятие текста читателем, а также (что очень важно) заставить читателя обратить внимание на те части текста, на которые нам нужно, чтобы он это внимание обратил.

Таким образом, форматирование текста, наряду с литературными изобразительными средствами, служит инструментом манипулирования вниманием читателя.

Как это манипулированием? А очень просто. Обратите внимание на те же газеты и журналы (про сайты я уже не говорю), почему заголовки всегда выделены жирным или даже имеют другой цвет? Чтобы читатель обратил на них внимание. Почему некоторые слова или фразы в статье выделены курсивом, а главная «новость дня» располагается вверху страницы? Чтобы читатель обратил внимание. Таким образом, форматирование текста действительно служит манипулятором.

Форматирование текста и восприятие его читателем

Различные приемы служат для управления вниманием читателя и его восприятием. Например:

Жирный текст и курсив повышает внимание читателя и привлекает его к выделенной части текста. Применение жирного текста и курсива также позволяет визуально разделить статью на части (когда используются подзаголовки, например).

Для простого привлечения внимания обычно используется выделение жирным. Курсив актуален тогда, когда за выделенной им фразой скрывается что-то большее, нежели обычный слушатель курса по заработку в Интернете.

Выделение цветом преследует обычно ту же цель, что выделение жирным, но вдобавок с помощью выделения цветом можно управлять эмоциями читателям. Красным цветом настораживать его, даже отпугивать (смотря по оттенку) или акцентировать внимание на детали.

Зеленым и голубым настроить на спокойное восприятие информации, расслабить. Немного желтого цвета и его настроение улучшится, синий текст вгонит его в уныние, черный на белом фоне воспринимается им лучше всего.

Выделение размером служит для визуального отображения деления статьи на иерархические (заголовок подзаголовок, раздел подраздел) части. Иногда выделение размером употребляется для выделения и смысловых частей (крупным шрифтом заголовок, чуть менее крупным введение и заключение, основная часть мелким).

Выделение размером чаще всего самостоятельно не употребляется, а используется вместе с другими средствами форматирования текста. Позиционирование текста на странице служит для управления вниманием читателя при изучении им веб-страницы.

Посетитель смотрит обычно на левую половину монитора, немного вверх, поэтому именно в этом месте часто располагается меню сайта, рекламные и информационные блоки. Естественное расположение текста в поле равнение по левому краю или «резиновое» равнение (как на моем сайте). Выравнивание текста по правому краю или середине выглядит неестественно и плохо воспринимается, избегайте его применять.

Абзацный отступ служит, наряду с перечисленными выше, одним из основных средств форматирования текста. От формирования и изменения абзацного отступа (расстояния между абзацами) зависит общее восприятие текста читателем.

Деление статьи на абзацы, особенно с использованием подзаголовков, существенно облегчает читателю восприятие материала, особенно большой статьи, причем абзацный отступ должен быть достаточно большим, как минимум в 1 1,5 высоты строки.

Между подзаголовками можно сделать и в 2-2,5. Больший отступ уже слишком бросается в глаза, а отступ менее высоты одной строки слишком маленький, и нормального деления на абзацы не происходит.

Некоторые блоггеры и вебмастера практикуют необычные способы форматирования, например, использование буквицы. Буквица (кто не знает) — это огромная заглавная буква в начале каждой страницы, с нее начинается первое предложение.

Буквицы — интересная штука, но они актуальны для книг сказок и детских сайтов, где привлекают внимание детей. Их можно сделать расписными, выделить цветом и т. д. Однако стоит понимать, что не всякий изощренный способ форматирования является универсальным. Буквица на сайте про заработок в Интернете не очень уместна.

Ну и еще никогда не применяйте один тип форматирования ко всей странице: сделать весь текст на странице жирным или курсивом равносильно преступлению против посетителя. В дальнейшем мы с вами более подробно изучим поведенческие факторы, научимся делать сайт удобным для пользователя, а сейчас пока только про это.

Применяйте форматирование текста согласно тем целям, для которых одно предназначено и вы сможете управлять вниманием читателя. Правильно отформатированный текст хорошо читается и воспринимается не стоит этим пренебрегать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *